Компьютерная акустика f d. Краткие технические характеристики акустической системы F&D YF-IIB. Ода компьютерной акустике


Для начала просто придется сказать несколько слов о производителе F&D. Дело в том, что акустические системы этой марки уже знакомы отечественному пользователю. Благо несколько лет назад акустика F&D широко продавалась на наших рынках, но в один прекрасный момент ее не стало. Компания просто-напросто заключила партнерское соглашение с раскрученной маркой SVEN и стала ее ОЕМ производителем. Однако с 1 декабря 2004 года торговая марка F&D прекратила сотрудничество с торговой маркой SVEN и вышла на рынок самостоятельно, непосредственно со всей линейкой акустики, включая хорошо известные продукты и новые разработки. Все изделия торговой марки F&D производятся на головном предприятии компании "Фенда" в городе Шеньжене, специальной экономической зоны провинции Гуандун на юго-востоке Китая.


Проанализировав модельные ряды, действительно можно увидеть поразительное сходство некоторых моделей SVEN и F&D. Однако, в отличие от SVEN’а, у F&D гораздо больше новых моделей и разработок. В данной статье мы предлагаем вам ознакомиться с акустической системой 5.1 начального уровня YF-IIB. Она предназначена как для использования в связке с бытовым DVD или CD плеером, так и с персональным компьютером.

Краткие технические характеристики акустической системы F & D YF - IIB

Мощность

35 Вт (RMS) + 5*18 Вт (RMS)

Динамики

Сабвуфер: 5.25" 8Ом

Сателлиты: 3" 8Ом

Импеданс

Сабвуфер: 8Ом

Сателлиты: 4Ом

Диапазон частот

Разделение каналов

Отношение сигнал/шум

Нелинейные искажения

Чувствительность входов VCD/AUDIO

Чувствительность входов АС3/DVD

Размеры

Сабвуфер: 160х320х316 мм

Сателлиты: 120х116х205 мм

Масса

6.0 кг+5*1.5 кг

Заявленные характеристики хороши, но нет ни слова о том, как они были получены. Поэтому доверять им следует с опаской, например, не ясно, при какой мощности нелинейные искажения не превышают 0,3 % и как акустика без ВЧ динамиков может отыгрывать 20 кГц. Вот и попытаемся немного разобраться.

Конструкция и внешний вид

Центральным звеном данной акустической системы уже традиционно является сабвуфер. Передняя панель сделана из пластика серебряного цвета. Вверху расположен небольшой круглый дисплей, на котором отображается вся текущая информация. Чуть снизу находится блестящая ручка для осуществления основных регулировок и навигации по встроенному меню. В нижней части можно увидеть диффузор динамической головки, а сверху него – небольшую декоративную накладку из пластика.

В остальном корпус сделан из МДФ толщиной порядка 1 см. Для увеличения жесткости внутри к стенкам приклеены небольшие полоски из подобного материала. Также нам удалось обнаружить небольшой кусочек синтепона, выполняющего роль вибродемпфирующего материала, но положен он больше для вида, а не для поднятия уровня качества системы в целом. Акустическое оформление – фазоинтвертор. Пластиковая труба выведена на заднюю панель. Внутренний диаметр составляет 7 см, длина – 13 см.

Динамическая головка размером 5.25" имеет синтетический пластиковый диффузор и жестковатый резиновый подвес. Сразу видно, что резонансная частота высока, а, следовательно, и низкие частоты будут отыгрываться плохо. Сопротивление по постоянному току – 8 Ом. Особо хочется отметить тот факт, что все используемые динамики на магнитных системах имеют маркировку "F&D", то есть производитель практически не использует сторонние комплектующие.

Задняя панель сабвуфера выполнена из металлического материала, основную ее площадь занимает массивный радиатор, предназначенный для охлаждения мощных микросхем, на которых построен усилитель. Здесь же находятся основной включатель питания, предохранитель и набор входных и выходных разъемов типа RCA.

Все сателлиты, кроме центрального канала, полностью идентичны, да и то разница заключена в том, что центральный канал устанавливается в горизонтальном положении. Корпуса сделаны из МДФ толщиной 1 см, динамики прикрыты сетками из ткани, натянутой на пластиковые каркасы. Вибродемпфирующего материала внутри нет. В каждом сателлите можно найти по два 8-миомных динамика, соединенных параллельно. Диффузоры бумажные, подвесы сделаны из вспененного полимерного материала. Сзади каждой колонки расположены пружинные разъемы для коммутации и надежные металлические крепления для того, чтобы колонки можно было повесить на стене.

Электронная часть, управление и функциональность

Для питания применен тороидальный трансформатор довольно внушительных размеров – верный признак наличия попыток улучшить качество системы. Выпрямитель сделан по стандартной схеме и имеет в своем составе две емкости по 6800 мкФ, что, несомненно, мало для подобной акустики.

Оригинальным образом реализованы оконечные усилители. Для каждого сателлита собрана стандартная схема на микросхемах TDA2030A (всего задействовано 5 микросхем), а усилитель для саба собран на двух микросхемах LM1875T в мостовом включении. Предварительный усилитель вынесен на отдельную плату, центральным его звеном является простенький звуковой процессор PT2323. Именно он позволяет нам регулировать параметры (усиление, тембр и проч.) с помощью пульта ДУ. Все разъемы надежно загерметизированы, поэтому акустика YF-IIB избавлена от проблемы щелей, через которые на высокой громкости со свистом начинает выходить воздух. Собственные шумы усилителя невелики и даже при близком размещении колонок не раздражают. Однако при регулировании общей громкости системы с помощью ручки на передней панели уже после ¾ все громкости начинают прослушиваться щелчки при вращении этой самой ручки. Такой недостаток электронного управления свойственен акустическим системам начального уровня, и если комплект недорог, как правило, производитель не склонен решать эту проблему. Посторонние шумы также возникают от щелканий трех реле, размещенных на основной плате, они срабатывают при переключении ходов и выборе режимов.

Не менее интересен пульт дистанционного управления, который входит в комплект. Он слегка удлинен и сильно сужен, благодаря чему в руке сидит хорошо. Для питания используются две стандартные батарейки типа ААА. С помощью ПДУ можно регулировать общий уровень громкости системы, регулировать громкость отдельных колонок, выбирать режим, управлять селектором входов, выключать и включать систему.

Прослушивание и измерения

При субъективном прослушивании всплыло еще несколько интересных фактов. Оказалось, что сабвуфер очень (!) чувствителен к помещению. Поэтому если сразу вы останетесь недовольны его звучанием, то попробуйте немного поэкспериментировать с расположением в комнате. Но даже при оптимальной расстановке полученный бас нельзя назвать сильно красивым. Высокая резонансная частота динамика, плюс наверняка не правильно подобранное акустическое оформление сделали свое дело. Бас характеризуется жесткостью и бубнением. Труба фазоинвертора велика по площади (даже слишком велика), и так часто встречаемого свиста воздуха на высокой громкости нет. Но от этого не легче, так как слушать требовательную к акустике музыку, ту же классику например, все равно не очень приятно. Этот наборчик уже традиционно подходит для поп-музыки и различного рода электронной. Так уж сложилось, что эти направления звучат сносно даже на не блещущих качеством системах. А если копнуть еще глубже, то становится ясно, что YF-IIB – это как раз представитель из класса "акустики 5.1 для кино". Ведь на самом деле из-за многих сложных моментов подобные системы (имеющие в своем составе отдельную низкочастотную АС - сабвуфер) не так давно достигли качественного уровня, достаточного для комфортного прослушивания музыки (это, конечно же, больше касается реального Hi-Fi или даже Hi-End, но тем не менее). В фильмах артефакты баса слышны не так сильно, и звуковая сцена кажется более благоприятной, чем в случае с музыкой. Сюда можно записать и игры. Естественно, отсутствие динамиков ВЧ и, как следствие, сильный завал верхов срыть не удается. Поэтому система в целом звучит довольно сухо и плоско.


Вывод

Что ж, чуда не произошло, и бюджетная акустика показала вполне ожидаемый результат. Такие вещи по определению не предназначены для аудиофилов, поэтому подходить к их оценке следует более мягко. Данная акустика прекрасно подойдет тем, кто хочет заполучить компактную акустическую систему 5.1 для дома. А уж применений ей можно придумать сколь угодно много, благо функциональность у YF-IIB на высоком уровне. Она одновременно может служить акустикой для компьютера и небольших домашних кинотеатров в сумме с плеером DVD, а управляемый селектор входов позволит реализовать это без труда.

Особенности Alcomtrade вкратце. Мы поставляем товар прямо от поставщиков.

Мы предлагаем доступные детали без пугающей накрутки цен. Мы предлагаем альтернативы.
Можно выбрать именно тот товар который нужен вам. Весь товар настоящий, а не собранный таджиками в подвале из бывших в употреблении деталей.
Мы ставим акцент на долгосрочности партнерских отношений с нашими клиентами. Мы заинтересованы в сохранении вашего интереса к нам в будущем, а не только в сиюминутной сделке.
Наша цель в России: построение долгосрочных и взаимовыгодных отношений с нашими Клиентами, на основе современной качественной продукции и конкурентоспособных цен.
Двигаясь в одном ритме с быстротечным развитием компьютерной индустрии и компьютерной моды, мы все наши силы направляем на развитие взаимовыгодного бизнеса,
и одними из первых, предлагаем широкий спектр самых современных компьютерных корпусов, манипуляторов и другой периферии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОСОБЕННОСТИ ALCOMTRADE ВКРАТЦЕ. МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ДОСТУПНЫЕ ДЕТАЛИ БЕЗ ПУГАЮЩЕЙ НАКРУТКИ ЦЕН. МЫ ПРЕДЛАГАЕМ АЛЬТЕРНАТИВЫ. МОЖНО ВЫБРАТЬ ИМЕННО ТОТ ТОВАР КОТОРЫЙ НУЖЕН ВАМ. МЫ ПОСТАВЛЯЕМ ТОВАР ПРЯМО ОТ ПОСТАВЩИКОВ. ВЕСЬ ТОВАР НАСТОЯЩИЙ, А НЕ СОБРАННЫЙ ТАДЖИКАМИ В ПОДВАЛЕ ИЗ БЫВШИХ В УПОТРЕБЛЕНИИ ДЕТАЛЕЙ. МЫ СТАВИМ АКЦЕНТ НА ДОЛГОСРОЧНОСТИ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ С НАШИМИ КЛИЕНТАМИ. МЫ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В СОХРАНЕНИИ ВАШЕГО ИНТЕРЕСА К НАМ В БУДУЩЕМ, А НЕ ТОЛЬКО В СИЮМИНУТНОЙ СДЕЛКЕ. НАША ЦЕЛЬ В РОССИИ: ПОСТРОЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ И ВЗАИМОВЫГОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ С НАШИМИ КЛИЕНТАМИ, НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННОЙ КАЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ ЦЕН. ДВИГАЯСЬ В ОДНОМ РИТМЕ С БЫСТРОТЕЧНЫМ РАЗВИТИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНДУСТРИИ И КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЫ, МЫ ВСЕ НАШИ СИЛЫ НАПРАВЛЯЕМ НА РАЗВИТИЕ ВЗАИМОВЫГОДНОГО БИЗНЕСА, И ОДНИМИ ИЗ ПЕРВЫХ, ПРЕДЛАГАЕМ ШИРОКИЙ СПЕКТР САМЫХ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ КОРПУСОВ, МАНИПУЛЯТОРОВ И ДРУГОЙ ПЕРИФЕРИИ.
ОСОБЕННОСТИ ALCOMTRADE ВКРАТЦЕ. МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ДОСТУПНЫЕ ДЕТАЛИ БЕЗ ПУГАЮЩЕЙ НАКРУТКИ ЦЕН. МЫ ПРЕДЛАГАЕМ АЛЬТЕРНАТИВЫ. МОЖНО ВЫБРАТЬ ИМЕННО ТОТ ТОВАР КОТОРЫЙ НУЖЕН ВАМ. МЫ ПОСТАВЛЯЕМ ТОВАР ПРЯМО ОТ ПОСТАВЩИКОВ. ВЕСЬ ТОВАР НАСТОЯЩИЙ, А НЕ СОБРАННЫЙ ТАДЖИКАМИ В ПОДВАЛЕ ИЗ БЫВШИХ В УПОТРЕБЛЕНИИ ДЕТАЛЕЙ. МЫ СТАВИМ АКЦЕНТ НА ДОЛГОСРОЧНОСТИ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ С НАШИМИ КЛИЕНТАМИ. МЫ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В СОХРАНЕНИИ ВАШЕГО ИНТЕРЕСА К НАМ В БУДУЩЕМ, А НЕ ТОЛЬКО В СИЮМИНУТНОЙ СДЕЛКЕ. НАША ЦЕЛЬ В РОССИИ: ПОСТРОЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ И ВЗАИМОВЫГОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ С НАШИМИ КЛИЕНТАМИ, НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННОЙ КАЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ ЦЕН. ДВИГАЯСЬ В ОДНОМ РИТМЕ С БЫСТРОТЕЧНЫМ РАЗВИТИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНДУСТРИИ И КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЫ, МЫ ВСЕ НАШИ СИЛЫ НАПРАВЛЯЕМ НА РАЗВИТИЕ ВЗАИМОВЫГОДНОГО БИЗНЕСА, И ОДНИМИ ИЗ ПЕРВЫХ, ПРЕДЛАГАЕМ ШИРОКИЙ СПЕКТР САМЫХ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ КОРПУСОВ, МАНИПУЛЯТОРОВ И ДРУГОЙ ПЕРИФЕРИИ.

Так уж сложилось, что декоративная акустика достаточно редко становится предметом пристального внимания в тестовых лабораториях различных компьютерных изданий. Это обусловлено сразу несколькими факторами. Во-первых, такие системы дешевы, поэтому они обладают целым рядом типичных недостатков, которые необходимо рассматривать именно с точки зрения невысокой цены. Во-вторых, технические решения подобных колонок в большинстве случаев не представляют особо интереса. Однако если копнуть немного глубже, то становится понятно, что по количеству продаж лидируют именно такие системы – недорогие, красивые и компактные. Поэтому сегодня мы хотим хотя бы отчасти поправить имеющуюся ситуацию, протестировав три бюджетных набора класса 2.1.

F&D R313: проверенная классика



Говорить о комплекте поставки подобных систем не приходится, так как в большинстве случаев он совершенно идентичен: два сателлита, сабвуфер, сигнальный кабель, инструкция. Трифоника R313 в этом плане не исключение. Итак, открыв коробку, мы увидели достаточно интересную систему сделанную по всем классическим канонам. Никаких дизайнерских изысков и гламура, зато налицо соблюдение всех основных правил и хорошее качество изготовления.


Сателлиты выполнены в небольших корпусах из MDF в форме прямоугольного параллелепипеда. Для придания внешности хоть какой-то изюминки грани передней панели слегка закруглены. В центре расположен широкополосный динамик с бумажным диффузором и мягким полимерным подвесом. Стоит отметить, что качество изготовления в данном случае очень высокое и от большинства подобных систем сателлиты F&D R313 выгодно отличаются сразу по ряду параметров. Во-первых, они декорированы не обычной пленкой черного цвета, а материалом ПВХ с имитацией структуры натурального дерева. Во-вторых, сетки из акустической ткани сделаны съемными. Это позволяет использовать колонки, как с установленными грилями, так и без них. Факт, надо сказать, для бюджетного решения весьма редкий. Для установки колонок на горизонтальной поверхности предусмотрены четыре резиновые ножки, а провода закреплены стационарно. Никаких разъемов не предусмотрено, так как коммутация с усилителем реализована при помощи пружинных зажимов.

Сабвуфер выполнен в том же стиле. Отметим лишь, что имитация натурального материала сделана очень успешно, поэтому издали действительно можно подумать, что саб сделан из массива дерева. На передней панели расположена небольшая декоративная накладка из черного пластика. Здесь можно увидеть три основных регулятора, светодиод и выходное отверстие порта фазоинвертора.


Управление акустикой продумано самым наилучшим образом, поскольку наряду с регулятором общей громкости и регулятором высоких частот присутствует ручка для изменения громкости сабвуфера. Это немаловажно, так как каждый слушатель сможет устанавливать понравившийся ему частотный баланс.


Примененное акустическое оформление – бандпасс четвертого порядка. Такая схема характеризуется некоторыми специфическими минусами, однако, она позволят получить приличное звуковое давление, что собственно и важно в рассматриваемом ценовом диапазоне. Подключение системы реализовано максимально просто. Как мы уже успели отметить, сателлиты присоединяются к пружинным клеммам, а сигнал от компьютера подается на обычный стереофонический вход RCA.



Монтаж электроники можно назвать небрежным, но вопиющих недостатков нет. Усилитель построен с использованием трех микросхем TDA2030A, то есть по одной на канал. Для питания используется трансформатор мощностью 31 ВА.

На практике

Характеристики данной системы не вызывают особых нареканий, но и своей правильностью похвастаться не могут. Сабвуфер работает от 45 Гц, что обусловлено низкой настройкой акустического оформления. На частоте 60 Гц виден отчетливый пик. В месте согласования с сателлитами наблюдается небольшой провал. На высоких частотах микрофон фиксирует резкий подъем, переходящий в крутой завал. Имея такую АЧХ, колонки будут играть отдаленно от оригинала, холодно, но ярко.


Звучание акустики находится на достаточно уверенном уровне, особенно с учетом ее цены. Сателлиты играют ярко и живо. Тембральный баланс смещен к более холодным оттенкам. Несмотря на использование широкополосных динамиков, нехватка высоких частот сильно не сказывается. Бас, выдаваемый сабвуфером, четкий и глубокий. На низкой и средней громкости никаких артефактов не проявляется. Если повернуть регулятор заметно дальше середины, то сказываются нелинейные искажения и струйные шумы. В общем, картина для бюджетного сектора достаточно стандартная. Тем не менее, общий качественный уровень можно оценить как хороший.

К-три (Vigoole) E3120: контрастная музыка



Данный комплект продается в небольшой коробке со стандартным комплектом поставки: в него кроме самих колонок и инструкции входит лишь кабель для подключения к выходу звуковой карты компьютера.


Внешность этой трифоники можно охарактеризовать одним емким словом – она контрастная. С одной стороны мы видим классические корпуса и технические решения, однако над дизайном явно потрудились хорошо. Черный цвет корпусов великолепно разбавлен вставками из белоснежного пластика. Сателлиты совершенно обычные. Они имеют стандартную форму, сделаны из MDF и декорированы черной пленкой ПВХ. На передних панелях находятся несъемные накладки из акустической ткани, по бокам которых расположены эффектные белые полосы, а снизу логотип компании. Под сетками можно обнаружить один широкополосный динамик с перфорированной поверхностью и жестким подвесом. Магнитная система полностью экранирована, а на металле находится четкий штамп Vigoole.


По сравнению с сателлитами сабвуфер выглядит еще более эффектно. Передняя панель сделана из пластика, а весь корпус деревянный. Дизайн примерно тот же: основная часть черная, по бокам белые полосы. В центре передней панели можно увидеть три регулятора и яркий синий светодиод. Самая большая ручка служит для изменения громкости, а две маленькие регулируют баланс высоких частот и громкость низкочастотного канала. Во включенном состоянии все регуляторы подсвечиваются синим светом.


Как и в случае F&D R313 применено достаточно редкое акустическое оформление в виде полосового резонатора. Небольшой динамик установлен внутри корпуса на перегородке, которая разделяет его объем.


Порт фазоинвертора из одной камеры выведен на боковую панель. На концах мы видим расширения, призванные уменьшить возникновения струйных шумов.


Задняя панель классическая. Металлическая вставка служит как элементов крепления для основных разъемов, так и радиатором охлаждения микросхем. Вся электроника смонтирована на одной плате, качество сборки достаточно высокое. Для реализации усилителя использованы три микросхемы TDA2030A. Питание осуществляется от понижающего трансформатора с мощностью вторичных обмоток 24 ВА. Поэтому формула мощности 2х10+16 Вт выглядит несколько преувеличенной.

На практике

В данном случае сабвуфер работает от 50 Гц, что уже хорошо. Его энергия явно акцентирована на частоте 100 Гц. С одной стороны в этом нет ничего хорошего, однако с другой стороны даже такая АЧХ для имеющегося акустического оформления в бюджетном классе является заметным достижением. Недорогие бандпассы ориентированы на высокую громкость, и наличие хотя бы минимального качества радует. АЧХ имеет неравномерность порядка ±5 дБ во всей полосе. В целом, это очень хорошо, однако несложно заметить, что середина сильно изрезана. Это будет способствовать искажению тембрального баланса. Хотя, говоря по справедливости, картина для имеющихся $40 вырисовывается прекрасная.


Впечатления от звучания превосходные. Во-первых, стоит отметить мощность. Несмотря на то, что в сравнении с F&D R313 заявлены более скромные цифры на практике E3120 играет громче, во всяком случае, точно выдает более высокое звуковое давление без явных нелинейных искажений. Сателлиты обладают ярким красочным звуком. Они здорово приукрашают исходный сигнал, но недостатком это назвать сложно. Скорее, это специфика работы конкретного набора. Сабвуфер басит уверено и мощно. Его звучание более хлесткое и меньше подвержено к бубнению.

Edifier X400: взрослый звук в красивом обличии

Модель Х400 по праву можно назвать самой взрослой в сегодняшней тройке. Это легко объяснимо с точки зрения цены. Смотрите сами, R313 стоит порядка $35, Е3120 - $40, а Х400 - $55. То есть если Edifier и К-три (Vigoole) еще хоть как-то можно сопоставить, то F&D заметно дешевле.



В коробке можно обнаружить сами колонки, сигнальный кабель и традиционный для Edifier набор печатной продукции – инструкцию, гарантийный талон, каталог продукции.


Внешность трифоники достаточно притягательная, а качество исполнения просто превосходное. Сателлиты сделаны в (небольших) деревянных корпусах, оформленных виниловой пленкой под натуральный материал. Покрытие не просто имеет похожий рисунок, но и повторяет структуру волокон массива. Динамик с бумажным диффузором и пылезащитным колпачком в виде пули находится в самом центре. По умолчанию он закрыт сеткой из акустической ткани. Стоит отметить, что она имеет симпатичную замысловатую форму, а не сделана в виде обычного прямоугольника.


Кстати X400 - это единственный набор из трех, который имеет не только резиновые ножки для установки на столе, но и специальные отверстия для навешивания на стене. Данный момент можно считать немаловажным, так как на самом деле это ощутимый плюс.


Сабвуфер выполнен в виде куба. Динамик закреплен на передней панели и закрыт съемной сеткой из акустической ткани. Опять же, X400 единственная система из трех, где использовано привычное акустическое оформление – фазоинвертор. Объяснить это достаточно просто. В данном случае динамик явно обладает более внушительными характеристиками, поэтому производителю не пришлось использовать разные уловки для получения высокого звукового давления. Зато бас будет более правильным.


Основные разъемы сконцентрированы не на задней панели, а на небольшой пластиковой вставке на правом торце, что позволяет, в случае необходимости, разместить сабвуфер вплотную к стене. Сигнал подается на бытовой разъем 3.5 мм, поэтому сигнальный кабель облает непривычной конфигурацией: на каждом из его концов находится мини-джек. Сателлиты подсоединяются к выходам реализованных при помощи двух RCA. Здесь же можно увидеть два регулятора для изменения общего уровня громкости и громкости сабвуфера.


Внутри акустика сделана очень качественно. Монтаж электронной платы просто превосходный. Сама электроника тоже внушительная. Усилитель, построенный на трех микросхемах UTC2030, питается от трансформатора с мощностью вторичных обмоток 30 ВА с двумя конденсаторами по 3300 мкФ в фильтре. Заметьте, что при имеющихся параметрах мощность сателлит заявлена на уровне 6 Вт, а сабвуфера – 12 Вт. В данном случае цифры честные, и сомнению не подлежат.

На практике

Итак, давайте взглянем на АЧХ. Сабвуфер работает в полосе 50-200 Гц. Неравномерность характеристики невысока, однако на частоте 60 Гц все же виден ярко выраженный пик. Согласование с сателлитами произведено замечательно. Сами сателлиты работают очень хорошо, на высокой частоте виден подъем, который сделает звучание более ярким.


Субъективные впечатления от звучания в целом крайне положительные. Сабвуфер демонстрирует уверенную работу и по сравнению с уже рассмотренными комплектами басит наиболее правильно. Его звучание отличается хлесткостью и отличной детализацией низких частот. Кстати, имеющийся пик большого негатива не вносит, во всяком случае, в нашем тестовом помещении. Звучание сателлитов претензий не вызывает. Они играют достаточно громко, и что особенно важно детально.

Хочется упомянуть, что Edifier X400 - младшая из линейки геймерской акустики, в которую так же входят известные модели Х500 и Х600.

Вывод

В итоге результаты нашего сегодняшнего тестирования оказались достаточно предсказуемыми. По качественным показателям звучания акустика расположилась согласно заявленной цене. Самыми дешевыми являются колонки F&D R313, они стоят всего $35. При этом набор обладает классической внешностью и обеспечивает нормальное качество звука. Стоит отметить, что слушать данную систему все же лучше на низкой и средней громкости.

Акустика К-три, а именно под такой торговой маркой официально продаются колонки производства Vigoole у нас в стране, E3120 выглядит более современно и броско, поэтому отлично подойдет для комнат с ярким дизайном в стиле hi-tech. При цене порядка $40 Е3120 выдает достаточно уверенное звучание, которое при небольшой разнице в цене уверено обходит R313.

Edifier X400 является несколько иной акустикой, поскольку это уже некий переходной вариант между откровенной декоративкой и взрослыми системами. Набор сделан очень качественно, а звук является наиболее правильным и детальным. Однако и цена 400-тых несколько выше - $55.

Колонки F&D R313, К-три (Vigoole) E3120 и Edifier X400 предоставлены компанией ИТЦ-М

Активная 5.1 акустика F&D IHOO 5.1

- Может ли Очень Злой Редактор написать Добрую Статью?
- Без проблем! Только дайте ему на тесты приличную вещь…

Ода компьютерной акустике

Проблема выбора качественной и недорогой акустики для компьютера волнует сегодня многих. Не секрет, что простая замена акустических систем на более совершенные зачастую полностью преображает получаемые от звука ощущения. Многие уже смирились с той мыслью, что удел компьютера — маленькие пластмассовые звукоимитаторы, которые мы так все "любим". В большинстве своём они будто созданы для домика куклы Барби, но в последний момент украдены из магазина игрушек и начинены бутафорскими динамиками. И если ребёнку подарить такой комплект вроде бы не стыдно, то человеку, "испорченному" звучанием Hi-Fi аппаратуры даже самого низкого класса, звук компьютерных колоночек может показаться настоящим испытанием на выносливость. А в нашей конференции словосочетание компьютерные колонки уже принято называть одним ёмким словом — кАлонки .

Однако, шутки в сторону… проблема-то серьёзная! Всё осложняется ещё и тем обстоятельством, что с выходом 5.1 звуковых карт появилась возможность выбора: подключить ли звуковую карту к внешнему ресиверу по цифре или же использовать возможности компьютера по программному декодированию Dolby Digital 5.1 алгоритмами софтового DVD плеера, а сэкономленные деньги вложить в более качественную акустику. Последний вариант интересен ещё и тем, что позволяет без особых сложностей и потерь в качестве использовать 3D технологии в играх, будь то четырехканальные звуковые карты с DS3D, EAX и A3D или шестиканальные c DS3D, EAX и QSound.

Сегодняшняя статья посвящена именно такому решению — комплекту активной 5.1 акустики F&D IHOO 5.1. Почему этот комплект может рассматриваться как компьютерное аудиорешение? Прежде всего из-за своей невысокой цены. Во-вторых, многие не имеют возможности организовать отдельное помещение для обустройства домашнего кинотеатра. А перспектива опутывать проводами комнату, расставляя и компьютерный, и некомпьютерный комплекты 5.1 акустики, мало кого обрадует. Ну и, в-третьих, такова уж тематика нашего сайта: мерить все изделия компьютерными мерками.

Общие данные

Внушительных габаритов упаковочная коробка весит 25 килограмм. Её содержимое включает в себя 5 раздельных акустических систем и сабвуфер с интегрированным БП и усилительным блоком. Нам достался комплект в классическом чёрном оформлении. Однако в продаже можно встретить отделку и под светлые породы дерева, например под вишню.

Спецификации на данный комплект таковы (приятно удивило отсутствие указания мощности в PMPO, или в так называемых "китайских Ваттах"):

Характеристики усилителя Сабвуфер: 35 Вт (RMS)
Фронт: 2 × 18 Вт (RMS)
Центр: 18 Вт (RMS)
Тыл: 2 × 18 Вт (RMS)
Характеристики акустики Сабвуфер: 5 1/4", 40 Вт
Фронт: 1,5 " ВЧ твиттер, 5 Вт
4,5 " СЧ/НЧ динамик, 30 Вт
Центр: 1,5 " ВЧ твиттер, 5 Вт
2 × 4 " 18 Вт СЧ/НЧ динамик, 2 × 15 Вт
Тыл: 4 " полночастотный динамик, 20 Вт
Геометрические размеры
(Ш × Г × В)
Сабвуфер: 200 × 320 × 400 мм
Фронт: 168 × 220 × 300 мм
Центр: 400 × 150 × 140 мм
Тыл: 150 × 150 × 180 мм
Воспроизводимые частоты Сабвуфер: 20 — 200 Гц
Фронт: 30 — 20000 Гц
Центр: 50 — 20000 Гц
Тыл: 40 — 20000 Гц
Отношение сигнал/шум > 75 дБ
Разделение каналов > 45 дБ

Рассмотрим каждый компонент набора в отдельности.

Усилительный блок

На передней панели расположены раздельные регуляторы громкости для фронтальных колонок (F.VOL), тыловых (S.VOL), центра (C.VOL) и сабвуфера (S.W.VOL). Кнопка BAND служит для последовательной коммутации стереоисточников сигнала. 5.1/ST. — включает/отключает обработку звука посредством QSound Multi-Speaker System. AC-3/SURR. — переключает блок в режим усиления сигнала с 5.1 аналоговых входов. Надписи DTS 5.1 ready и AC-3 ready говорят лишь о том, что к данному усилителю можно подключить внешний DD5.1/DTS декодер, коим с успехом может выступить компьютер с 5.1 звуковой картой (правда, пока ещё не существует программных плееров, декодирующих DTS дорожку, но это лишь вопрос времени).

На тыльной стороне расположены выходы на фронтальные (F.L/F.R), тыловые (S.L./S.R.) и центральный (CENTER) спикеры. Выходные разъёмы выполнены на манер компонентной Hi-Fi аппаратуры, так что входящие в набор провода без труда можно заменить любыми другими. Впрочем, сделанные из многожильного медного провода, 1 мм в сечении, в гибкой прозрачной изоляции, комплектные провода вряд ли дадут повод для проведения подобной операции.

Входные разъёмы сделаны в виде тюльпанчиков (RCA). Рядом с 5.1 аналоговыми входами расположены 4 стереовхода, промаркированные как DVD, TAPE, TV и CD/VCD (в соответствии с коммутацией на передней панели).

Усилитель для 5-ти каналов акустики собран на усилительных микросхемах класса AB TDA 2030A . Мостовая схема усиления для сабвуфера собрана на двух микросхемах LM 1875. Очень порадовала схема компоновки и размещения электроники: за счёт крепления микросхем усилителей мощности на большом чёрном металлическом радиаторе изнутри корпуса (для улучшенной теплопередачи все радиаторы привёрнуты винтами через термопасту) удалось достичь герметичности сабвуфера, чего так не хватает многим компьютерным решениям даже с вдвое большей ценой.

Помимо этого данный набор акустики содержит в себе довольно интересный аналоговый эффект-процессор QS7785PF от QSound. Этот процессор оборудован технологией QSound Multi-Speaker System, позволяющей синтезировать 5 каналов из обычного аналогового стереосигнала и тем самым "раздвинуть" звуковое пространство на многоканальной 5.1 системе.

Акустические системы

Вид колонок без декоративных сеток впечатляет.

Создаётся ощущение, что набор относится к совершенно другому классу акустики. Корпуса выполнены из прессованного ДВП полуторасантиметровой толщины и тщательно подогнаны по геометрии. В колонках применены динамические головки от той же фирмы F&D. Отличительная черта самих диффузоров — довольно жёсткая бумага в резиновом подвесе и небольшой рабочий ход системы. И как следствие — по меркам Hi-Fi аппаратуры не слишком высокая чувствительность.

Все спикеры (включая тыловые и центр) имеют отверстие фазоинвертора на задней панели. Тыловые сателлиты можно подвесить на стену, для чего имеется соответствующая крепёжная скоба.

У фронтальных колонок и центра имеются небольшие резиновые ножки с рифлёной поверхностью. Благодаря этому центр прочно расположился на наклонной поверхности монитора, а колонки не "гуляли" по плоскости стола даже во время громкого воспроизведения музыки.

Сабвуфер

Как уже было сказано выше, сабвуфер имеет герметичную конструкцию с трубой фазоинвертора круглого сечения. Динамическая головка установлена на внутренней вертикальной панели, разделяющей корпус на две половины. Помимо этой переборки жёсткость конструкции усилена изнутри уголками. Благодаря такому решению разработчиком удалось избежать неприятных резонансов стенок даже на максимальной громкости.

Сабвуфер устойчиво стоит на четырёх резиновых ножках из резинопластмассы. При напольном его расположении все регуляторы легко доступны. Двухнедельная тестовая эксплуатация выявила, пожалуй, единственное неудобство управления комплексом IHOO 5.1: выключатель питания находится сзади.

Подключение

Конфигурация тестового компьютера:

  • процессор Intel PIII-733 EB
  • ОЗУ 128 МБ (133 МГц)
  • материнская плата ABIT BE6-II
  • звуковая карта Creative Sound Blaster Live! Player 5.1 (выход на 6 колонок)

Для полноценного использования всех возможностей комплекта IHOO 5.1 по воспроизведению шестиканального звука, его можно подключить к компьютеру двумя основными способами: либо через 5.1 звуковую карту, либо через внешний декодер DD/DTS с шестью аналоговыми выходами. Мы опробовали оба варианта. Обратите внимание: встроенный аналоговый эффект-процессор 2->5.1 с технологией QSound работает только при подключении стерео источников.

Слуховые тесты

Какое счастье, что для данного набора не характерны фон и треск от переменного тока, свойственные многим "компьютерным" изделиям (кстати, той же ценовой категории) с халтурно выполненными фильтрами питания. Признаюсь, я было уже смирился с подобными издержками во время предыдущих сражений с топ-моделями компьютерно-акустических грандов индустрии.

Ввиду претензии связки "IHOO 5.1 + PC" на роль многофункционального Hi-Fi/DVD комплекса в качестве тестовых композиций на этот раз можно было выбрать что-то более приличное, нежели уже приевшиеся MP3 файлы в стиле "бум-цик-цик". Под руку попался замечательный компакт (тут же и назло всем врагам переписанный на CD-RW приводе Teac 54E, на "убивающем качество, ужасном и неаудиофильском PC") "Prescription for the Blues" c пианистом Horace Silver и саксофонистом Michael Brecker (да-да, тот самый — один из братьев Брэкер). Звучание джазовых композиций было очень приличным, на уровне недорогой Hi-Fi аппаратуры. И даже имевшее место небольшое враньё акустики на высокой серединке было не слишком заметно. А при совсем небольшом уровне реверберации Concert Hall на Live! Player 5.1 и распределении звука на все колонки при невысоком уровне громкости музыка слушалась необычно эмбиентно. К слову, после полутора лет эксплуатации звуковой карты SBLive! я пришёл к выводу, что небольшая и качественная реверберация всё же может изменить субъективные впечатления от прослушивания музыки в лучшую сторону. Сравните невыносимый звук скрипки в небольшой комнате и ее божественное звучание в зале консерватории с хорошей акустикой. Однако для воспроизводящей аппаратуры нужно очень аккуратно подбирать пресет. К сожалению, у Live! при небольшом уровне реверберации для прослушивания музыки подходят только схемы Generic и Concert Hall .

Вследствие жёсткого звука систем при прослушивании скрипки Шэрон Корр с альбома the Corrs "in blue" складывалось ощущение "зажатой" манеры исполнения (опять высокая середина?). Однако вокал сладкоголосой сестрички Андреа, хвала Всевышнему, оказался более стоек ко всем несовершенствам аудиотракта и звучал достаточно красиво. Очень порадовала "музыкальная" работа сабвуфера: мягкие, ненавязчивые басы, гармонично дополняющие и без того обогащённые низкими частотами фронтальные колонки. С таким сабвуфером голова не будет болеть даже после многочасового прослушивания музыки. При подаче звука на линейные стереовходы и использовании затем кнопки 5.1, включающей в работу алгоритм QSound Multi-Speaker System 2->5.1, звучание музыки также было интересным и ощутимо объёмным.

Итак, за воспроизведение музыки комплект IHOO 5.1 получает в целом твердую четвёрку. Это означает, что 90% пользователей скорее всего будут полностью удовлетворены звучанием данного комплекта на CD-DA материале.

DVD

На очереди прослушивание звуковой дорожки к DVD фильмам. Чтобы проверить, действительно ли комплект является "DTS ready", как заверяет надпись на передней его панели, мы использовали внешний DD5.1/DTS декодер Jass Speakers DE-005. Тесты на DVD фильме Gladiator (с Russell Crowe в главной роли) показали: данный комплект, что удивительно, может играть дорожку в формате DTS, предварительно раскодированную внешним декодером! :) То есть он полностью готов к дооснащению внешним декодирующим DTS агрегатом так же, как и DD5.1.

Различные DVD трейлеры с насыщенными звуковыми эффектами звучали достаточно убедительно. А раздельная регулировка громкости каналов позволяла быстро и просто достичь оптимального звукового окружения в зависимости от времени суток (попробуйте-ка быстро отрегулировать с пульта ДУ громкость различных каналов на бытовом ресивере одновременно). Естественно, если сравнивать с домашним кинотеатром начального уровня, имеющим в 10 раз большую цену, то можно отметить некоторую жестковатость и уплощенность звука. Однако если сравнивать его с компьютерными вариантами акустики для домашнего кинотеатра, то поспорить с IHOO 5.1 из тестированных недавно могут только комплекты VideoLogic DigiTheatre и DigiTheatre DTS .

Как компьютерный домашний кинотеатр данный набор, с учётом его стоимости, получает заслуженные пять баллов.

Игры

Кстати, а что у нас с играми? Есть ли смысл в приобретении активной 5.1 акустики без встроенного декодера для игр? На этот вопрос можно ответить утвердительно. Например, в широко распространённой сегодня звуковой карте Live! 5.1 позиционирование источников звука благодаря DS3D драйверам распределяется на раздельные 5 каналов. А в пресловутом интерактивном боевике Soldier of Fortune диалоги идут строго из центрального канала, при этом в остальных будут слышны независимые звуки, точно соответствующие игровой обстановке.

На прошедшей недавно Game Developers Conference Creative подписала с Dolby долгожданное соглашение о лицензировании технологий Dolby Digital 5.1 для игровой индустрии, в результате чего на суд разработчиков будет предоставлен новый интерфейс — Dolby Digital API. И первыми с инициативой применить его в своих творениях выступили New World Computing, готовящие нам 5.1 саундтрек в качестве музыкального оформления для новых приключений из своей фэнтезийной саги "Heroes of Might and Magic". Как мы знаем, в последней, третьей, части и многочисленных mission pack-ах использовались mp3 файлы 44.1 кГц/128 кбит/с, что было совсем неплохо на момент выхода, но сегодня уже "слегка" устарело.

Однако мы отвлеклись. Стандартное прослушивание 3D шутеров UT и Q3 прошло "на ура!" Несмотря на достаточно поганые семплы в этих играх, взрывы и звуковая атмосфера на таких больших деревянных колонках оставляют массу превосходных ощущений. Меня легко поймут обладатели S30, S50, S90 и прочих деревянных колонок и советских усилителей. В разгар пальбы саб "бумкал" и "басил" без нареканий и запираний. В играх, разработчики которых уделяют должное внимание звуку (например, HM&M3, Diablo2, Проклятые Земли), IHOO 5.1 также проявил себя только с хорошей стороны. Звук был объёмным и ненапрягающим.

Итого

Комплект активной 5.1 акустики F&D IHOO 5.1 встаёт в один ряд с Hi-Fi акустикой начального уровня и заслуживает самого пристального внимания при выборе хорошего звука для персонального компьютера с 5.1 звуковой картой.

Плюсы:

  • просто смешная для такого комплекта цена;
  • полностью деревянные 5.1 колонки;
  • проверенная элементная база, приличное звучание;
  • QSound Multi-Speaker System 2->5.1 процессор.

Минусы:

  • жестковатые недорогие динамики;
  • неудобно расположенный выключатель питания.

Сегодня к нам для обзора поступили небольшие бюджетные колонки для компьютера, мощность которых по 18 Вт каждая. Сразу отметим приличную мощность по отношению к габаритам. Простая и удобная регулировка громкости и тембра, расположена на передней панели. Есть гнездо для наушников и индикатор включения акустической системы.

Технические характеристики АС F&D R224

  • Выходная мощность, Вт 2*16 Вт
  • Диаметр динамиков, ВЧ - 1", НЧ- 4"
  • Сопротивление, Ом 4
  • Частотный диапазон, Гц-КГц 25-20
  • Перекрестные помехи, Дб > 45
  • Отношение сигнал/шум, Дб > 75
  • Вход джек RCA
  • Блок питания 220 В 50/60Гц
  • Материал корпуса МДФ
  • Цвета АС бук, черный, вишня
  • Размеры колонок, в*ш*г 378 x 240 x 312
  • Вес колонок, кг 5,45
  • Цену уточняйте в магазинах

Из-за небольших размеров самих акустических систем, коробка для колонок достаточно компактная и удобная, чтоб её можно было принести из магазина домой.


Внутри находится инструкция, гарантийный талон, две колонки (активная с УНЧ и пассивная), а так-же аудиокабель для соединения АС с линейным выходом ПК.



Длина кабелей стандартная - примерно по полтора метра, так что проблем с установкой их в любом месте возле компьютера не будет. В крайнем случае можно купить новый, так как все они стандартные - штекер для наушников с одной стороны и два "тюльпана" - с другой.


Провода достаточно толстые и имеют хорошую экранирующую оплётку. Однако если все регуляторы колонки повернуть на максимум - будет слышно шипение. Именно не фон сети (как от плохой экранировки проводов и фильтрации питания), а шипение ВЧ спектра. Это объясняется не слишком удачной конструкцией темброблока. Тем не менее мало кто сидит с накрученными на предел уровнями громкости, а когда заиграет музыка - других шумов слышно уже не будет.


Кому как, а мы считаем, что регулировка звука, НЧ и ВЧ, должна быть именно на передней панели. В процессе работы с ПК приходится довольно часто менять громкость, тембр... (в зависимости от фильма, игры, просмотра видео на Ютуб). Следовательно все органы оправления должны быть под рукой - спереди, а не сбоку и уж тем более не сзади. Все регуляторы чёрного цвета, так что дизайн не испортят.


Сетевой провод входит в корпус F&D R244 наглухо, а не через разъём. Поэтому в случае его перелома, для замены на новый придётся разбирать всю колонку.


То-же самое и с кабелем идущим на пассивную АС - он напрямую входит в корпус без всяких гнёзд.

Испытания колонок F&D R244

Перед началом испытаний, нужно определить где какой канал. На цвета штекеров не слишком ориентируйтесь - лучше запустите тест от аудиокарты компьютера, который воспроизведя звуковые фрагменты покажет, где должна быть левая колонка, а где правая.


Что можно сказать о работе. Звук вполне достаточный даже для всей квартиры и отлично подходит для одной комнаты 15-20 м. Диапазоны регулировок тембров широкие, ход регуляторов приятный - плавный. Светодиод зелёного цвета не раздражает, низкие частоты отрабатываются достойно. Даже на удивление достойно - неожиданно мощно, как для таких небольших колоночек!


Если кого раздражает излишний гул на басах - устраняется затыканием фазоинверторов (трубки с тыльной стороны) ватой. Бас станет тише, глубже, реалистичней и без гула. В целом акустика надёжная, а на случай выхода из строя усилителя имейте ввиду, что детали для ремонта дешёвые - внутри установлена микросхема TDA2030 .






2024 © uzbek-seks.ru.