Установка нескольких мониторов. Подключаем три и более монитора к ноутбуку. Настройка дополнительных экранов в Windows XP


Долгое время придумывал для себя удобное, многомониторное рабочее место. По жизни приходится решать задачи, связанные с программированием, тестированием, виртуальными машинами и обработкой редко изменяемой динамической информации. Продолжительное время использовал связку из трех мониторов, которая очень понравилась сыну:

Но этого было катастрофически мало – приходилось постоянно переключаться между окнами. В итоге, после выделения отдельной квартиры под лабораторию, решил собрать 10-ти мониторный рабочий стол, где все мониторы подключены к одному системному блоку и организуют одно единое рабочее пространство.


Закупил в разных местах:
1) Обычный просторный офисный стол;
2) Корпус для системного блока (нужен большой и тихий, под большое количество жестких);
3) Современные комплектующие: материнская плата под 2011 сокет, с поддержкой 64 гб оперативной памяти (4-х канальный режим) и с возможностью подключения до 12 жестких дисков, видеокарты, с возможностью подключения до 4-х мониторов к каждой (всего без райзеров в один системный блок помещаются три современные видеокарты). Видеокарты должны быть с пассивным охлаждением, бесшумный блок питания, современный процессор и т.д.
4) Мониторы (всего 10 штук): по центру - 2 монитора размером 27 дюймов, нижний (основное рабочее пространство) с большим разрешением и верхний, который будет выполнять роль панели управления, вывода каталогов, вспомогательное рабочее окружение в графических и видео редакторах;
5) ИБП (2 штуки) – один для системного блока и второй под мониторы;
6) Брус деревянный, для создания каркаса стола, мебельный щит для крыши, освещение, крепежи, провода и прочее.

1. Подготавливаем стол

Сперва была идея закрепить боковые мониторы на кронштейны под два монитора, которые крепятся на край стола. Неудобство выявилось в виде трудности ориентирования мониторов в пространстве и наблюдалась отзывчивость системы на любые шевеления:

Поэтому пришлось отказаться от данной идеи и сделать кронштейн под каждый монитор отдельно. Для крепления каждого кронштейна используются брусья, которые в собранном виде образуют каркас над столом. Использование дерева позволило соорудить каркас за очень короткое время. Крепления к столу осуществляются болтовыми соединениями, что обеспечит возможность разборки при следующем переезде:

В качестве основных кронштейнов решил использовать кронштейны фирмы Kromax, модель Techno-1. Считаю их отличными универсальными кронштейнами, причем за очень доступную стоимость:



После разметки отверстий для кронштейнов и финальной примерки, дерево обработал морилкой, что позволило защитить и создать подходящий под стол оттенок:

Крышку выпилил из мебельного щита. В последующем к крышке прикрепил лампу.

2. Сборка конструкции

После окончания всех подготовительных мероприятий приступаем к навешиванию мониторов на свои места:



Для аккуратного расположения кабелей прикручиваем кабель канал ко внутренней задней части крышки стола. Отлично подходят строительные крючки – в них отлично помещаются кабели, а для надежной фиксации затягиваем пластиковыми стяжками.

3. Железо

Для комфортной и плодотворной работы необходимо мощное железо. Изначальная задумка была про 12 мониторов, две панели по 42 дюйма собирался повесить на боковые стены, но по деньгам и так уже вышел за 150 т.р., поэтому с последними повременим до осени.

В связи с тем, что система будет находится в одном системном блоке, то использование стандартных видеокарт, у которых выход на три монитора для меня был недопустим. «Колхозить» с райзерами не хотелось, да и двухрядный системный блок напоминал мои крипто фермы из далекого 2011 года:

Были модели видеокарт от ATI с возможностью подключения до 6 мониторов одновременно, но требовались специальные адаптеры, чтобы подключить такое количество вспомогательных мониторов, оснащенных разъемами DVI и VGA.

Ситуацию спасли видеокарты Nvidia Gt640, у которых имеются сразу 4 порта для подключения мониторов. Схема следующая: «мощные» 27” мониторы подключаются по HDMI, остальные посредством DVI и VGA. Таким образом появляется возможность подключить до 12 мониторов к одному системному блоку без переделок! В добавок ко всему - они с пассивным охлаждением!

Поэтому пришлось взять просторный корпус Corsair Obsidian Black 900. Этот, без преувеличения монстр, с легкостью вмещает не только видеокарты, но и 9 жестких дисков + остается 3 свободных слота в отсеках 5,25”, в которые можно установить салазки с жесткими дисками. Итого в корпусе может поместиться 12 жестких дисков. Также, огромным плюсом является возможность установки двух блоков питания и готовые места для посадки радиатора СВО (все есть в наличии, осенью буду устанавливать).

Соответственно корпусу нужна производительная материнская плата с возможностью подключения 12 жестких дисков. Почему 12? Приходится держать постоянно запущенными несколько виртуальных машин (от 4-х до 10-ти), и лучше, когда на каждую свой выделенный ssd диск, на остальные два - систему и скоростное файловое хранилище для видеообработки. Рейд массив для хранения файлов и резервных копий виртуальных машин находится на отдельном сервере. И так, материнская плата ASUS X79-Deluxe под 2011 сокет.

Дабы не быть нудным, ускоряюсь: блок питания Corsair TX850M, особенность которого заключается в том, что пока нагрузка небольшая – вентилятор охлаждения не задействован, что обеспечивает полную тишину. Далее, ssd Samsung 256 Gb под систему, BlueRay привод и 4 пары оперативной памяти, общим объемом 64 гб - раздолье для виртуальных машин.

Теперь переходим к вопросу бесперебойного питания: отделяем мух от котлет и подключаем мониторы к одному ИБП, а системный блок к другому. Такое разделение позволит уменьшить нагрузку и увеличить срок автономной работы.

Также, удобная мышка – Logitech G600, на которую удобно записывать макросы наиболее частых последовательностей действий и беспроводная клавиатура Logitech Wireless Keyboard K350.

4. Операционная система

Сперва хотелось поставить Linux систему, но ряд задач не позволяли использовать даже виртуальные машины, поэтому весы склонились в сторону Windows. При сравнении Windows 7 и Windows 8.1 выявились несколько мелочей, которые облегчают работу. Так, например, в восьмерке улучшена система работы с мультимониторной системой, а именно – каждый рабочий стол теперь оснащен своей индивидуальной надстройкой и имеет общую панель. В семерке приходилось передвигать мышкой в окно основного монитора и там производить выбор.
Но выявился недостаток, с которым сильно еще не разбирался: в обоих системах напрочь теряется последовательность окон, если воспользоваться “Alt”+”Tab”! Благо количество рабочих экранов позволяет разместить большинство открытых рабочих окон на собственном мониторе, но по началу ловил себя за автоматическим переключением окон.

5. Заключение

По началу были переживания о чрезмерной нагрузке на зрение, а также неудобстве в окружении таким количестве мониторов. После запуска прошло две недели и теперь могу сформулировать свои ощущения: чрезвычайно удобно, но наблюдается ограничение человеческого восприятия (хотя, возможно, еще не полностью адаптировался). Суть в следующем: при разноске такого количества окон, при мысленном переключении между задачами, на некоторое время задумываешься о том, где в последнее время ты оставил необходимое окно. По началу приходилось по несколько раз нажимать на иконки запущенных приложений, но где они появлялись – доходило не сразу. Победить планирую четким закреплением за каждым монитором определенной задачи: основной нижний – рабочая область, верхний файловые менеджеры, трей, ярлыки и каталоги. Боковые левые отведены под графический просмотр (Acdsee) и вкладка источника информации (браузер, документ). Боковые правые под общие информационные вкладки (справочники). Также ближайшие боковые мониторы используются для виртуальных машин. Будет неплохо задействовать стереоэффект - вывести звуковое оповещение какого-либо приложения в той колонке, в стороне которой находится приложение, что благодаря слуху ускорит процесс определения стороны, в которую необходимо повернуться. Думаю, что четко разнесенные сигналы в системе 5.1 (или 7.1) поспособствуют еще более точному определению источника - вот и задача для лаборатории на осень!

Дальние боковые мониторы подходят только для редко изменяемой информации. Сюда отлично подходят несколько окон скайпа, почтовая программа, диспетчер задач, информационные датчики системы и сигнализаторы автоматического отслеживания изменений на сайтах. На 11 и 12 мониторы планировалось завести отображение тв/медиа контента и отображение видео с камер наблюдения за лестничной площадкой и автопарковкой.

В общем, вот такое рабочее место удалось организовать за отпуск. Необходимо еще доделать боковые полочки для принтера, сканера. Также, по подобной каркасной схеме сделал стол для фото и видео обзоров, где основная роль отдана освещению и кронштейну для крепления камеры и фотоаппарата. Пока все нравится, планирую через пол года собрать второе подобное место для помощника (возникает необходимость в обработке все большего потока информации), так что с удовольствием выслушаю критику/предложения!

UPD: С разрешения администрации размещаю видеоотчет:

Не всякая видеокарта выдержит подключение трех мониторов и сделает из них единую систему. Для этого подходят карты AMD от серии №5 и выше и NVIDIA от 600 серии (с ними проще). Покажем, как подключить 3 монитора к NVIDIA GeForce GTX 960 .

На ПокерСтарс всем игрокам дарят подарки!

Так можно подключить столько мониторов, на сколько рассчитана видеокарта. Мониторы при этом можно расположить вертикально «портретный» вариант или горизонтально - «альбомный».

Требования к мониторам

Можно сделать систему из мониторов разных брендов и с разным размером диагонали, но их разрешение должно быть одинаковым - сделайте это заранее в настройках свойств экрана.

Когда вы подключите систему из 3 мониторов, то №1 будет главным. А последовательность мониторов система определяет по порядку их подключения к карте. Поэтому если хотите сделать главным центральный большой монитор, подключите его первым и так далее с двумя оставшимися.

Когда выставите все нужные настройки, нажмите на «ОК». После этого мониторы погаснут, а потом загорятся вновь. Теперь ваш рабочий стол распределился по всем 3 мониторам. Вся эта система имеет разрешение 5760х1080 с частотой обновления 60 Гц.

Как подключить 3 монитора к карте AMD:

Можно собрать конфигурацию из двух или более дискретных видеокарт минимум с двумя любыми видеовыходами и, не объединяя их ни в SLI ни в Crossfire, подключить нужное количество мониторов из расчета два монитора на один GPU. Т.е. собрав систему из трех одночиповых видеокарт можно подключить к ней шесть мониторов. Такие конфигурации реализуются благодаря поддержке видеокартами технологий вывода изображения на несколько - AMD HydraVision, AMD Eyefinity, NVIDIA nView.

Существует вариант использования встроенного видео AMD (начиная с HD3000) и дискретной видеокарты AMD одновременно. Для этого в меню BIOS материнской платой должна быть реализована возможность оставить активными видеовыходы на плате при установке дискретного видеоадаптера. В этом случае, используя всего одну дискретную видеокарту, можно организовать трех или четырехмониторную систему, правда без возможности реализации видеостены, по крайней мере, до появления нового поколения встроенного видео, которое будет интегрировано в новые APU от AMD.

Плюсы:


  • Подходят мониторы с любыми видеовыходами (аналоговыми или цифровыми).
Минусы:

  • Нужна материнская плата с нужным количеством портов PCI-Express 16x (кроме случая создания четырехмониторной конфигурации с использованием встроенного и дискретного видео), т.е. далеко не любая и, вероятно, не самая дешевая;
  • Нужно покупать несколько видеокарт, что тоже достаточно накладно;
  • Невозможно создать видеостену или игровое пространство.
  • Eyefinity - технология, разработанная компанией AMD и обеспечивающая одновременное подключение к видеокартам Radeon HD 5xxx и более современных серий, до шести мониторов.

    Ключевым отличием технологии Eyefinity от обычного подключения нескольких мониторов к одной или нескольким видеокартам является возможность образовывать единый виртуальный дисплей для 3D-приложений, т.е., например, при подключении трёх мониторов с FullHD (1920 x 1080) разрешением можно запускать игры в разрешении 5760 x 1080 при ландшафтной ориентации мониторов или 3240 x 1920 при портретной.

    При использовании видеокарты Eyefinity Edition возможно большее число вариантов, например,как виртуальная видеостена 3 x 2, так и, например, три монитора, объединённые в единый виртуальный дисплей, плюс от одного до трёх независимых.

    Технология Eyefinity в настоящее время поддерживается драйверами для ОС Windows Vista, Windows 7, Windows 8/8.1 и linux. Особенностью реализации этой технологии является необходимость использования интерфейса DisplayPort (либо активного переходника с этого интерфейса на требуемый) для третьего и последующих мониторов, т.е. по VGA или DVI можно подключить только два монитора. Однако это не всегда так - для каждого правила найдется исключение.

    Компания Sapphire разработала линейку видеокарт под названием Sapphire HD 5xxx/6xxx Flex Edition, которые позволяют создать реальное рабочее окружение SLS (Single Large Surface) без необходимости использования дорогих активных адаптеров или монитора с Display Port. С такой картой можно использовать три недорогих DVI монитора в режиме Eyefinity. Два из них подключаются к портам DVI на видеокарте, а третий через входящий в комплект поставки переходник HDMI → DVI. Фактически, один из портов DVI видеокарты Sapphire Flex Edition является выходом встроенного активного переходника Display Port → DVI.

    Плюсы:


    • Возможность создания больших видеостен для использования в играх или создания рекламных щитов;
    • К одной видеокарте можно подключить до 6 мониторов (зависит от количества цифровых видеовыходов Display Port);
    • Для создания конфигурации из 6 подойдет любая материнская плата для настольных компьютеров, при наличии видеокарты с нужным количеством видеовыходов (два любых цифровых и 4 DP, либо 6 DP).
    Минусы:

    • Необходимость использования дорогостоящих .

    При включении видеостены необходимо учитывать, что количество мониторов и разъемы, которыми они подключаются напрямую зависят друг от друга. В таблице приведены комбинации, при которых получится воспользоваться всеми преимуществами Eyefinity.

    Количество мониторов Монитор 1 Монитор 2 Монитор 3 Монитор 4 Монитор 5 Монитор 6
    3 монитора DVI VGA DisplayPort Нет
    3 монитора DVI HDMI DisplayPort Нет
    3 монитора DVI DVI MiniDP Нет
    4 монитора DVI VGA DisplayPort DisplayPort Нет
    4 монитора DVI HDMI DisplayPort DisplayPort Нет
    5 мониторов DVI DVI MiniDP MiniDP MiniDP Нет
    5 мониторов MiniDP MiniDP MiniDP MiniDP MiniDP Нет
    5 мониторов DVI HDMI MiniDP MiniDP MiniDP Нет
    6 мониторов MiniDP MiniDP MiniDP MiniDP MiniDP MiniDP
  • NVIDIA Surround

    Также для создания многомониторных систем подойдут видеокарты NVIDIA c реализованной в них технологией NVIDIA Surround , позволяющей при использовании двухчиповых видеокарт (GTX 295, GTX 590) или двух/трех видеокарт серий GTX 2xx/GTX4xx/GTX5xx или более новые в режиме использовать до трех мониторов для создания видеостены или единого игрового пространства. Если нужно просто несколько мониторов с отдельными рабочими столами, то одночиповые видеокарты можно не объединять в режиме SLI, тогда можно подключить несколько мониторов из расчета 2 на каждый GPU (см. пункт 1)

    Плюсы:


    • Возможность подключения любых трех к одной двухчиповой или двум/трем одночиповым видеокартам трех мониторов в качестве видеостены, используя при этом многопроцессорную видеобработку;
    • Возможность подключения трех одинаковых 120 Гц мониторов или к одной двухчиповой или двум/трем одночиповым видеокартам для создания единого пространства с возможностью отображения стереоскопического 3D эффекта (технология NVIDIA 3D Vision Surround).
    Минусы:

    • Невозможно использовать более трех мониторов для создания видеостены;
    • Необходимо использовать либо дорогостоящую двухчиповую видеокарту либо две или три видеокарты серии GTX, которые также стоят не дешево;
    • Для создания SLI конфигураций нужна материнская плата с несколькими PCIe 16X портами и поддержкой SLI.

    Обновление от 30.06.2011:

    Существуют видеокарты NVIDIA, которые позволяют создавать многомониторные конфигурации, включая видеостены из нескольких . Ярким примером таких видеокарт является , которая оснащена тремя Display Port и одним DVI-I разъемом с возможностью подключения четырех мониторов, при объединении которых в единое рабочее пространство может быть достигнуто разрешение 6400 x 1200 пикселей. Также у компании Zotac появилась линейка видеокарт под названием GTX Multiview. Видеокарты из этой линейки также способны работать более чем с двумя мониторами одновременно. Вероятно, подобные решения будут появляться и у других производителей, так что вариантов подключения и одновременной работы нескольких станет еще больше.

  • USB видеокарты

    Создание многомониторных систем возможно также при использовании так называемых , которые позволяют подключать с цифровым или аналоговым к USB порту, благодаря технологии . Такие конфигурации имеют огромное количество ограничений, как по выводимому разрешению (существуют ограничения типа до 1680 x 1050, 1600 x 1200 или 2048 x 1152), так и по количеству подключенных к одной системе адаптеров (обычно, максимальное количество 6 или 7 шт.). Помимо всего прочего, такие видеокарты плохо справляются с выводом высококачественного видео на дополнительные мониторы, поэтому многомониторные системы созданные благодаря USB видеоадаптерам рекомендуются для вывода статических изображений, слайд шоу и демонстрации презентаций. Понятно, что создать видеостену также не удастся.

    Плюсы:


    • Простота в использовании - от компьютера нужен только USB разъем и совместимая операционная система Windows;
    • Не обязательно обладать навыками сборщика ПК для использования внешних USB видеокарт.
    Минусы:

    • Невозможность создания видеостены;
    • Значительные ограничения по максимальному разрешению, количеству устройств и функционалу;
    • Необходимость покупки адаптера к каждому из дополнительных мониторов.
    • Отключение поддержки CUDA и PhysX драйверами nVidia, если в качестве основной используется видеокарта этой фирмы. (Такое происходит не только при использовании USB-видеоадаптеров но и вообще при наличии в системе любых активных видеоадаптеров другого производителя, включая встроенные в материнскую плату.)
  • Пример создания видеостены из трех мониторов

    Чтобы хоть как-то подтвердить слова фактами, мы провели небольшой эксперимент по созданию видеостены (она же единое игровое пространство или «гигантский» рабочий стол) из трех . Почему мы выбрали именно 3-х мониторную конфигурацию? Во-первых, потому что это наименее дорогая конфигурация, о которой мечтают практически все геймеры, а во-вторых, потому что это максимальное количество мониторов, из которых с помощью видеокарт NVIDIA можно создать видеостену.

    Для эксперимента мы использовали три одного и того же производителя с очень похожими характеристиками, хотя NVIDIA настаивает на использовании именно одинаковых мониторов, а AMD в свою очередь просто рекомендует использовать одинаковые мониторы именно для создания видеостен. Мониторы были оснащены разъемами DVI и D-Sub и имели разрешение 1920 x 1080 пикселей (FullHD).

    На базе видеокарты NVIDIA GTX 590

    Первой испытанию подверглась видеокарта NVIDIA GTX590. Мы выбрали ее потому, что это одна из двух видеокарт NVIDIA, которая способна в одиночку организовать трехмониторную систему благодаря наличию сразу двух GPU на одной печатной плате. Для создания трехмониторной конфигурации с помощью других видеокарт на чипах NVIDIA серии GTX понадобилось бы минимум две видеокарты, объединенные в SLI и материнская плата с двумя PCIe 16x и поддержкой того самого SLI.

    Итак, подключаем к видеокарте три монитора (можно использовать любой интерфейс, который есть в мониторе DVI, D-Sub или HDMI). Запускаем панель управления NVIDIA и идем в закладку «Настройка многопроцессорного режима». Как видите, здесь можно выбрать не только «Расширение дисплеев с помощью Surround», но и просто «Активировать все дисплеи», т.е. создать многомониторную систему для получения нескольких отдельных рабочих столов. Но мы собираемся создать один большой рабочий стол, поэтому выбираем именно «Расширение дисплеев с помощью Surround» и жмем кнопку «Настроить». Далее мастер поможет вам правильно расположить дисплеи и скорректировать наличие рамки между дисплеями. На этом все - если все мониторы подошли и вы все правильно настроили, то у вас получится огромный рабочий стол общим разрешением 5760 x 1080 пикселов.



    На базе видеокарты Sapphire RADEON HD6870 Flex Edition

    Второй видеокартой стала Sapphire RADEON HD6870 Flex Edition. Почему мы выбрали именно эту видеокарту? Ответ прост - именно видеокарты Sapphire Flex Edition имеют встроенный активный переходник Display port на DVI, благодаря чему можно спокойно подключить три DVI монитора к одной видеокарте. Если бы мы взяли любую другую видеокарту с поддержкой Eyefinity, то нам пришлось бы в качестве третьего монитора использовать с выходом Display port или использовать отдельный активный переходник.

    В случае с любой видеокартой Flex Edition подключение трех DVI мониторов осуществляется посредством двух DVI и одного HDMI видеовыходов. К разъему HDMI монитор с DVI входом подключается с помощью переходника. Если у видеокарты Sapphire Flex Edition кроме двух DVI и одного HDMI портов есть еще Display Port (один или несколько), то к нему можно подключить (один или несколько), но это должен быть Display Port монитор или DVI монитор, подключенный через активный переходник, но для нас в данном случае это не имеет значения, т.к. у нас есть только три монитора. Итак, подключив все три монитора к соответствующим разъемам на видеокарте необходимо включить компьютер и зайти в Catalyst Control Center (CCC). В нем выбираем закладку «Управление рабочим столом» и далее пункт «Создание и расположение экранов». Настройка производится достаточно просто, поэтому не будем останавливаться на ней подробно. В итоге, после настройки из трех мониторов мы получаем большой рабочий стол.




    В обоих случаях после создания единого рабочего стола на трех мониторах для того, чтобы оценить преимущества такой системы мы запустили игру Dirt 2 и тестовое приложение Heaven Benchmark 2.1. К сожалению, нам не удалось сделать скриншоты в Dirt 2, но нам понравился игровой процесс с увеличенными углами обзора в игре - на боковых дисплеях были видны оппоненты, которые пытались обогнать автомобиль, а также всю дорогу мы имели возможность разглядывать зрителей за пределами трассы. В свою очередь Unigine Heaven Benchmark 2.1 позволил нам сделать отличные скриншоты, которые показывают все преимущества игры с использованием трех , объединенных в один большой дисплей с разрешением 5760 x 1080 пикселов.



    Долгое время придумывал для себя удобное, многомониторное рабочее место. По жизни приходится решать задачи, связанные с программированием, тестированием, виртуальными машинами и обработкой редко изменяемой динамической информации. Продолжительное время использовал связку из трех мониторов, которая очень понравилась сыну:

    Но этого было катастрофически мало – приходилось постоянно переключаться между окнами. В итоге, после выделения отдельной квартиры под лабораторию, решил собрать 10-ти мониторный рабочий стол, где все мониторы подключены к одному системному блоку и организуют одно единое рабочее пространство.


    Закупил в разных местах:
    1) Обычный просторный офисный стол;
    2) Корпус для системного блока (нужен большой и тихий, под большое количество жестких);
    3) Современные комплектующие: материнская плата под 2011 сокет, с поддержкой 64 гб оперативной памяти (4-х канальный режим) и с возможностью подключения до 12 жестких дисков, видеокарты, с возможностью подключения до 4-х мониторов к каждой (всего без райзеров в один системный блок помещаются три современные видеокарты). Видеокарты должны быть с пассивным охлаждением, бесшумный блок питания, современный процессор и т.д.
    4) Мониторы (всего 10 штук): по центру - 2 монитора размером 27 дюймов, нижний (основное рабочее пространство) с большим разрешением и верхний, который будет выполнять роль панели управления, вывода каталогов, вспомогательное рабочее окружение в графических и видео редакторах;
    5) ИБП (2 штуки) – один для системного блока и второй под мониторы;
    6) Брус деревянный, для создания каркаса стола, мебельный щит для крыши, освещение, крепежи, провода и прочее.

    1. Подготавливаем стол

    Сперва была идея закрепить боковые мониторы на кронштейны под два монитора, которые крепятся на край стола. Неудобство выявилось в виде трудности ориентирования мониторов в пространстве и наблюдалась отзывчивость системы на любые шевеления:

    Поэтому пришлось отказаться от данной идеи и сделать кронштейн под каждый монитор отдельно. Для крепления каждого кронштейна используются брусья, которые в собранном виде образуют каркас над столом. Использование дерева позволило соорудить каркас за очень короткое время. Крепления к столу осуществляются болтовыми соединениями, что обеспечит возможность разборки при следующем переезде:

    В качестве основных кронштейнов решил использовать кронштейны фирмы Kromax, модель Techno-1. Считаю их отличными универсальными кронштейнами, причем за очень доступную стоимость:



    После разметки отверстий для кронштейнов и финальной примерки, дерево обработал морилкой, что позволило защитить и создать подходящий под стол оттенок:

    Крышку выпилил из мебельного щита. В последующем к крышке прикрепил лампу.

    2. Сборка конструкции

    После окончания всех подготовительных мероприятий приступаем к навешиванию мониторов на свои места:



    Для аккуратного расположения кабелей прикручиваем кабель канал ко внутренней задней части крышки стола. Отлично подходят строительные крючки – в них отлично помещаются кабели, а для надежной фиксации затягиваем пластиковыми стяжками.

    3. Железо

    Для комфортной и плодотворной работы необходимо мощное железо. Изначальная задумка была про 12 мониторов, две панели по 42 дюйма собирался повесить на боковые стены, но по деньгам и так уже вышел за 150 т.р., поэтому с последними повременим до осени.

    В связи с тем, что система будет находится в одном системном блоке, то использование стандартных видеокарт, у которых выход на три монитора для меня был недопустим. «Колхозить» с райзерами не хотелось, да и двухрядный системный блок напоминал мои крипто фермы из далекого 2011 года:

    Были модели видеокарт от ATI с возможностью подключения до 6 мониторов одновременно, но требовались специальные адаптеры, чтобы подключить такое количество вспомогательных мониторов, оснащенных разъемами DVI и VGA.

    Ситуацию спасли видеокарты Nvidia Gt640, у которых имеются сразу 4 порта для подключения мониторов. Схема следующая: «мощные» 27” мониторы подключаются по HDMI, остальные посредством DVI и VGA. Таким образом появляется возможность подключить до 12 мониторов к одному системному блоку без переделок! В добавок ко всему - они с пассивным охлаждением!

    Поэтому пришлось взять просторный корпус Corsair Obsidian Black 900. Этот, без преувеличения монстр, с легкостью вмещает не только видеокарты, но и 9 жестких дисков + остается 3 свободных слота в отсеках 5,25”, в которые можно установить салазки с жесткими дисками. Итого в корпусе может поместиться 12 жестких дисков. Также, огромным плюсом является возможность установки двух блоков питания и готовые места для посадки радиатора СВО (все есть в наличии, осенью буду устанавливать).

    Соответственно корпусу нужна производительная материнская плата с возможностью подключения 12 жестких дисков. Почему 12? Приходится держать постоянно запущенными несколько виртуальных машин (от 4-х до 10-ти), и лучше, когда на каждую свой выделенный ssd диск, на остальные два - систему и скоростное файловое хранилище для видеообработки. Рейд массив для хранения файлов и резервных копий виртуальных машин находится на отдельном сервере. И так, материнская плата ASUS X79-Deluxe под 2011 сокет.

    Дабы не быть нудным, ускоряюсь: блок питания Corsair TX850M, особенность которого заключается в том, что пока нагрузка небольшая – вентилятор охлаждения не задействован, что обеспечивает полную тишину. Далее, ssd Samsung 256 Gb под систему, BlueRay привод и 4 пары оперативной памяти, общим объемом 64 гб - раздолье для виртуальных машин.

    Теперь переходим к вопросу бесперебойного питания: отделяем мух от котлет и подключаем мониторы к одному ИБП, а системный блок к другому. Такое разделение позволит уменьшить нагрузку и увеличить срок автономной работы.

    Также, удобная мышка – Logitech G600, на которую удобно записывать макросы наиболее частых последовательностей действий и беспроводная клавиатура Logitech Wireless Keyboard K350.

    4. Операционная система

    Сперва хотелось поставить Linux систему, но ряд задач не позволяли использовать даже виртуальные машины, поэтому весы склонились в сторону Windows. При сравнении Windows 7 и Windows 8.1 выявились несколько мелочей, которые облегчают работу. Так, например, в восьмерке улучшена система работы с мультимониторной системой, а именно – каждый рабочий стол теперь оснащен своей индивидуальной надстройкой и имеет общую панель. В семерке приходилось передвигать мышкой в окно основного монитора и там производить выбор.
    Но выявился недостаток, с которым сильно еще не разбирался: в обоих системах напрочь теряется последовательность окон, если воспользоваться “Alt”+”Tab”! Благо количество рабочих экранов позволяет разместить большинство открытых рабочих окон на собственном мониторе, но по началу ловил себя за автоматическим переключением окон.

    5. Заключение

    По началу были переживания о чрезмерной нагрузке на зрение, а также неудобстве в окружении таким количестве мониторов. После запуска прошло две недели и теперь могу сформулировать свои ощущения: чрезвычайно удобно, но наблюдается ограничение человеческого восприятия (хотя, возможно, еще не полностью адаптировался). Суть в следующем: при разноске такого количества окон, при мысленном переключении между задачами, на некоторое время задумываешься о том, где в последнее время ты оставил необходимое окно. По началу приходилось по несколько раз нажимать на иконки запущенных приложений, но где они появлялись – доходило не сразу. Победить планирую четким закреплением за каждым монитором определенной задачи: основной нижний – рабочая область, верхний файловые менеджеры, трей, ярлыки и каталоги. Боковые левые отведены под графический просмотр (Acdsee) и вкладка источника информации (браузер, документ). Боковые правые под общие информационные вкладки (справочники). Также ближайшие боковые мониторы используются для виртуальных машин. Будет неплохо задействовать стереоэффект - вывести звуковое оповещение какого-либо приложения в той колонке, в стороне которой находится приложение, что благодаря слуху ускорит процесс определения стороны, в которую необходимо повернуться. Думаю, что четко разнесенные сигналы в системе 5.1 (или 7.1) поспособствуют еще более точному определению источника - вот и задача для лаборатории на осень!

    Дальние боковые мониторы подходят только для редко изменяемой информации. Сюда отлично подходят несколько окон скайпа, почтовая программа, диспетчер задач, информационные датчики системы и сигнализаторы автоматического отслеживания изменений на сайтах. На 11 и 12 мониторы планировалось завести отображение тв/медиа контента и отображение видео с камер наблюдения за лестничной площадкой и автопарковкой.

    В общем, вот такое рабочее место удалось организовать за отпуск. Необходимо еще доделать боковые полочки для принтера, сканера. Также, по подобной каркасной схеме сделал стол для фото и видео обзоров, где основная роль отдана освещению и кронштейну для крепления камеры и фотоаппарата. Пока все нравится, планирую через пол года собрать второе подобное место для помощника (возникает необходимость в обработке все большего потока информации), так что с удовольствием выслушаю критику/предложения!

    UPD: С разрешения администрации размещаю видеоотчет:

    Хочу поменять видеокарту на более мощную, производительную и в перспективе иметь возможность подключать к ней 3 монитора .

    Почти все видеоадаптеры поддерживают работу с двумя мониторами. Сегодня на рынке осталось только 2 ведущих производителя чипов для видеокарт – ATI и NVIDIA . Именно они являются законодателями моды в этом сегменте рынка.

    Поддерживают работу с 3 мониторами:

    любая карта AMD от 5-й серии (например AMD Radeon HD 5 670 ),

    или NVIDIA начиная с 600-й серии (GTX 600 и выше), причем у NVIDIA нет ограничения как у AMD , у которых один из мониторов должен быть обязательно подключен по DisplayPort .

    Видеопроцессор карты отвечает за обработку данных, а на итоговый результат ее работы влияют память и шина данных . Именно 2 последних момента отличаются у видеокарт различных производителей и, в конечном итоге, характеризуют ее. Так как здоровая конкуренция вынуждает производителей выпускать продукцию со сравнимыми характеристиками, то выбор в пользу одного из производителей, делать не имеет смысла.

    Лучше посмотреть на объем видеопамяти (чем больше, тем лучше), ее скорость (частота ядра/памяти) и поддерживаемые разрешения .

    Видеоадаптеры, поддерживающие три и более мониторов ,

    В таблице представлены данные для видеокарт GIGABYTE — тип памяти GDDR5, поддержка режима SLI(NVLink)/CrossFire, DirectX 11-12, OpenGL 4.3-4.5
    У видеокарт, более слабых по памяти и шине, в требовательных компьютерных играх придётся сильно урезать графические настройки.

    Разработчик видеопроцессора NVIDIA

    объем, ГБ разрешение частота ядра/памяти, МГц разъемы количество мониторов
    11 ГБ GDDR6 7680×4320 1316/7008 4
    8 ГБ GDDR6 7680×4320 1785/ 14000 DisplayPort 1.4 (4K @ 120Гц)x3, HDMI 2.0b (4K @ 60 Гц), USB Type-C с VirtualLink 4
    8 ГБ GDDR6 7680×4320 1620/ 14000 DisplayPort 1.4 (4K @ 120Гц)x3, HDMI 2.0b (4K @ 60 Гц), USB Type-C с VirtualLink 4
    6 ГБ GDDR6 7680×4320 1770/ 14000 HDMI, DisplayPort x3, 4
    6 ГБ GDDR6 7680×4320 1840/ 12000 DVI, HDMI, DisplayPort x3 4
    6 ГБ 7680×4320 1830/8002 HDMI, DisplayPort x3 4
    4 ГБ 7680×4320 1710/ 8000 DisplayPort, HDMI x3 3

    NVIDIA с приставкой Ti имеют или заводской разгон, либо немного другую конфигурацию, за счет этого увеличена частота графического ядра и частота работы памяти

    Cерия видеопроцессора — NVIDIA GeForce GTX 10xx и GTX 10xx Ti

    объем, ГБ разрешение частота ядра/памяти, МГц разъемы количество мониторов
    11 ГБ GDDR5X 7680×4320 1632/11448 DVI, HDMI, DisplayPort x3 4
    8 ГБ 7680×4320 1721/ 10100 DVI, HDMI, DisplayPort x3 4
    8 ГБ 7680×4320 1607/8008 DVI, HDMI, DisplayPort x3 4
    8 ГБ 7680×4320 1620/8008 DVI, HDMI, DisplayPort x3 4

    6 ГБ 7680×4320 1620/8008 DVI, HDMI, DisplayPort x3 4

    6 ГБ 7680×4320 1620/8008 DVI, HDMI, DisplayPort x3 4
    4 ГБ 7680×4320 1316/7008 DVI, HDMI, DisplayPort 3
    2 ГБ 7680×4320 1354/7000 DVI, HDMI, DisplayPort 3

    этой серии видеопроцессоров в магазинах практически нет:

    объем, ГБ разрешение частота ядра/памяти, МГц разъемы количество мониторов
    GTX TITAN X
    12 ГБ разрешение 1000/7010 DVI, HDMI, DisplayPort x3 4
    GTX 980Ti
    6 ГБ 5120×3200 1000/7010 DVI, HDMI, DisplayPort x3 4
    GTX 980
    2 ГБ 4096×2160 1033/5400 DVI x2, HDMI 4
    GTX 970
    4 ГБ 4096×2160 1178/7000 DVI x2, HDMI, DisplayPort x3 4
    GTX 960
    2 ГБ 5120×3200 1241/7010 DVI x2, HDMI, DisplayPort x3 4
    GTX 780 Ti
    3 ГБ 4096×2160 1020/7000 DVI x2, HDMI, DisplayPort 4
    GTX 750 Ti
    2 ГБ 4096×2160 1033/5400 DVI x2, HDMI 4
    GTX 740
    2 ГБ 4096×2160 1072/5000 DVI x2, HDMI, VGA 4

    Разработчик видеопроцессора AMD

    объем, ГБ разрешение частота ядра/памяти, МГц разъемы количество мониторов
    8 ГБ 7680×4320 1465 (Game — 1625 МГц, Boost — 1725 МГц) / 14000 HDMI, DisplayPort x3 4
    16 ГБ 7680×4320 1620/ 14000 HDMI, DisplayPort x3 3
    8 ГБ 7680×4320 1785/ 14000 HDMI, DisplayPort x3 3
    8 ГБ 7680×4320 1620/ 14000 HDMI, DisplayPort x3 6
    8 ГБ 7680×4320 1721/ 10100 DVI, HDMI, DisplayPort x3 5
    8 ГБ 7680×4320 1620/8008 DVI, HDMI, DisplayPort x3 5
    2 ГБ 7680×4320 1620/8008 DVI, HDMI, DisplayPort 3
    2 ГБ 7680×4320 1316/7008 DVI, HDMI, DisplayPort 3

    RX 470 смотреть в магазине

    4 ГБ 7680×4320 1620/8008 DVI, HDMI, DisplayPort x3 5 Radeon RX 460 4 ГБ 7680×4320 1620/ 14000 DVI, HDMI, DisplayPort 3 Radeon R9 390X 8 ГБ 4096×2160 1620/ 14000 DVI, HDMI, DisplayPort x3 4 Radeon R9 290X 4 ГБ 4096×2160 1785/ 14000 DVI x2, HDMI, DisplayPort 4 Radeon R9 290 4 ГБ 4 Radeon R9 285 2 ГБ 4 Radeon R9 280 3 ГБ 3 Radeon R9 270X 2 ГБ 4 Radeon R7 250X 1 ГБ 4

    Как правильно выбрать видеокарту

    Столкновение с нелегким выбором.
    Любой пользователь компьютера хоть раз, но встанет перед выбором комплектующих. Не важно, будь то компьютер для офиса или же мощная игровая машина – в любом случае, осторожность, предусмотрительность и расчетливость – лучшие друзья на момент подбора техники. Нужно столько всего учесть, чтобы не попасть в невыгодную ситуацию. Данная статья будет служить неким руководством, конечно не для подбора всех комплектующих, но в выборе видеокарты должна помочь читателю.

    Итак, сначала нужно определиться: для какого рода занятий требуется это устройство.

    Эта статья от июля 2015 года, но всё актуально — топопые видеокарты 15 года

    Если для незамысловатого вывода картинки на экран, к примеру:

    просмотр фильмов . Подойдут и бюджетные варианты со стороны компании Nvidia , серии GT . Как образец, можно представить модель GT 720 . Она отлично подойдет для поставленной задачи, а также неплохо справится с геймплеем не самых новых игр, на средних настройках графики.

    Игровые варианты , это, безусловно, серия GTX от Nvidia или R9 2xx от AMD . Опять же, на становлении выбора может уйти огромное количество времени, потому как подобных видеокарт достаточно много. Однако привести пару от каждого производителя не составит труда.

    Первая пара: GTX 660 и R9 270 прекрасно подойдут для комфортного времяпрепровождения перед дисплеем FullHD монитора на высоких либо ультра настройках.

    Вторая пара: GTX 770 и R9 280x , это варианты уже посерьезней, так как на одном подобном мониторе фреймрейт в играх с ультра настройками не будет падать ниже 60.

    И наконец, третья пара: GTX 980 и R9 290x , это уже флагманы (на 2015 год) обеих компаний, а значит – даже в разрешении 4K , видеокарты будут показывать себя с лучшей стороны, естественно, с самыми высокими настройками графики.

    Также есть специальные графические системы, предназначенные для самых тяжелых и ресурсоемких задач, в которых требуются сложные объемные вычисления, к примеру:

    3D моделирование . Здесь подойдут только видеокарты серии Titan от Nvidia . GTX Titan , GTX Titan Black , GTX Titan Z – три модели, прекрасно подходящие для любой работы. Эти видеокарты также прекрасно справляются с играми. За счет большого объема видеопамяти (в первых двух вариантах по 6GB), устройства могут передавать картинку на несколько мониторов в том же 4K разрешении . И все же, любая из этих видеокарт уступит по производительности исключительно игровому варианту – GTX 980 . Также стоит отметить, что объем видеопамяти у GTX Titan Z составляет 12GB, не трудно догадаться, что цифра довольно серьезная.

    Ну, а, в заключение нужно определиться только с бюджетом.

    Цена на видеокарты первого типа, варьируется от 3 до 6 тысяч рублей (дороже брать – нет смысла); стоимость второго типа видеокарт сильно расходиться, от 7 до 35-40 тысяч; третий же тип, соответственно самый дорогой, поскольку предназначен для профессиональных вычислений, ну а цена – здесь круглая сумма и составляет минимум 55 тысяч, возможный максимум – 150 тысяч рублей.

    Ну и напоследок цена на видеокарты для 3 мониторов .

    Не пытайтесь купить самую дорогую видеокарту, так как уже через пару лет предлагаемые изделия из среднего ценового диапазона будут сравнимы, а зачастую и быстрее приобретенного. Лучшим выбором считается отсчитать четвертую цену от топовой видеокарты в сторону удешевления. По этой цене обычно и предлагаются недорогие и производительные изделия.





    

    2024 © uzbek-seks.ru.